Сколько надо моторного масла для замены
Для обеспечения нормального функционирования ДВС нуждается в качественной смазке, которую обеспечивает своевременная замена и поддержание нужного объема смазывающей жидкости – моторного масла.

Методы определения количества масла в двигателе
Прежде чем выполнять замену смазки в моторе, необходимо провести замер его уровня. Для этого в большинстве ДВС предусмотрен специальный щуп. Чтобы процедура замера дала точный результат, придерживайтесь такого алгоритма действий:
-
Автомобиль нужно установить на ровную площадку и дождаться полного остывания двигателя.
-
Извлеките щуп, протрите его от остатков смазки и верните на место.
-
Выньте щуп повторно и оцените уровень смазывающей жидкости. В норме он должен располагаться на отрезке между минимальной и максимальной отметками на щупе.
В ситуациях, когда смазки недостаточно, но срок плановой замены еще не настал, допускается просто пополнение ее объема путем заливки нужного количества масла. Обязательно использовать ту же марку, что и применялась до этого.

Сколько масла потребуется для замены
Недостаточный объем смазывающей жидкости, как и ее избыток может привести к множеству серьезных неисправностей. Поэтому необходимо точно знать, какое количество смазки потребуется залить. Для определения нужного объема моторного масла используют 2 метода:
-
Изучение инструкции по эксплуатации транспортного средства от производителя. Это самый простой и общедоступный способ, который не представляет особых сложностей. Даже если вы потеряли документы на ваш автомобиль, найти нужную информацию можно на официальном сайте автопроизводителя, в специальном разделе, посвященном вашей модели ТС. Важно учитывать, что необходимый объем жидкости будет достаточно сильно отличаться в зависимости от того, проводится замена одновременно со сменой масляного фильтра или без этой манипуляции. Также в документации можно найти другие полезные сведения, например список рекомендованных марок жидкости и допустимый диапазон вязкости.
-
В ситуациях, когда найти официальную документацию на транспортное средство не удалось, данные можно поискать на специализированных сайтах или форумах автолюбителей. Также существуют и специальные онлайн-сервисы, в которых достаточно ввести данные на авто и получить нужную информацию, в том числе и рекомендованные марки смазок. Но это менее надежный способ, так как можно столкнуться с ошибками или погрешностями, особенно в отношении редких моделей автомобилей.
Прежде чем приступать к процедуре полной замены смазывающей жидкости, учтите, что указываемый в технической литературе объем является полным. То есть он указан для ДВС, в котором абсолютно отсутствует масло. А в реальности даже после полного «слива» смазки в моторе может остаться до 0,5 л не удаляемого остатка жидкости. Этот момент нужно учитывать, чтобы не превысить объем. Лучше влить меньше жидкости, провести повторный замер и при недостатке добавить еще.
В ходе замены масла постоянно контролируйте его уровень при помощи щупа. В современных автомобилях можно воспользоваться данными со специальных датчиков, размещенных в моторе.

С какой периодичностью нужно проводить замену масла
Периодичность замены смазочного материала зависит от модели авто, обычно рекомендуют проводить эту процедуру спустя 10–15 тыс. км пробега. Также на продолжительность периода использования смазки влияют:
-
стиль езды;
-
тип и качество используемого топлива;
-
тяжесть условий эксплуатации машины.
Помните, что особенно сильное негативное воздействие на состояние масла оказывает критический перегрев, поэтому старайтесь избегать критических режимов работы двигателя и любых перегревов. Также рекомендуется регулярно замерять уровень смазки, делать это нужно каждые 2–4 тыс. км пробега.
Учитывайте и количество времени, ежедневно проводимого в пробках. Такой режим работы негативно сказывается на состоянии смазки, несмотря на небольшую общую длину пробега. Если часто сталкиваетесь с пробками, меняйте смазку чаще.

Для чего нужна регулярная замена масла
Смазывающая жидкость, которую заливают в двигатель внутреннего сгорания, выполняет ряд очень важных функций:
-
Уменьшение силы трения между контактирующими поверхностями разных узлов и агрегатов. Масло формирует на их поверхности тонкую пленку, по которой детали «скользят», что существенно уменьшает скорость износа.
-
Отведение избытка тепловой энергии. Тепло в больших количествах вырабатывается при работе любого ДВС. Хотя моторы и оснащают специальными системами отвода тепла, масло выступает в качестве весомого дополнения к их работе. В автомобилях с мощными моторами зачастую даже устанавливают специальные радиаторы-маслоохладители.
-
Защита от коррозии и других агрессивных факторов. Обеспечивается за счет наличия в смазывающей жидкости специальных присадок. Они значительно повышают «срок жизни» большинства узлов и систем мотора.
-
Вместе со старым маслом удаляются различные продукты износа и металлическая пыль. Они неизбежно образуются в процессе работы двигателя, регулярная замена масла позволяет исключить их негативное воздействие.
Именно по причине «старения» масла необходима его регулярная замена. Ведь накопление в жидкости продуктов сгорания, пришедших в негодность присадок и других загрязнений снижает ее защитные характеристики. В результате сила трения между движущимися деталями увеличивается, что провоцирует ускоренный износ. К тому же скопления грязи могут создать пробки в каналах масляной системы.
Для исключения таких неприятностей смазку меняют вместе с масляным фильтром. Если этого не сделать, загрязнения попадут в свежую жидкость, испортив ее.
К чему приводят недостаток и избыток масла в двигателе
Недостаток смазки в масляной системе мотора приводит к таким негативным эффектам:
-
рост температуры двигателя;
-
усиление трения между различными узлами;
-
ускорение износа.
Если такая ситуация сохраняется на протяжении длительного времени, ДВС неизбежно заклинит вследствие разрушения поршневой группы или других ключевых узлов. Это крайне серьезная поломка, устранение которой потребует дорогостоящего капремонта или даже полной замены мотора.
Важно учитывать, что о резком снижении количества моторной жидкости просигнализирует специальный датчик. Это приведет к включению лампочки на приборной панели, на ней обычно нарисован символ масленки. Часто такой сигнал свидетельствует об утечке смазки вследствие разгерметизации масляной системы. Но при небольших объемах потерь (до 0,25 л) сенсор не сработает, и такие медленные утечки могут долго оставаться незамеченными.
Недостаток смазывающей жидкости проявляется такими признаками:
-
увеличение шума работы ДВС;
-
посторонние звуки из-под капота;
-
заметный рост рабочей температуры двигателя;
-
увеличение периодичности срабатывания системы охлаждения.
Избыток масла в ДВС также приводит к серьезным неприятностям. В этом случае мотор сталкивается с серьезным повышением нагрузки, особенно страдают коленвал, маслонасос. Это приводит к значительному ухудшению динамики ускорения, теряется «четкость» работы педали газа, одновременно повышается расход топлива. Если ситуацию быстро не исправить, высока вероятность, что сальники разорвутся, и начнется протекание масла.
В большинстве случаев исправить ситуацию достаточно легко, нужно просто удалить излишек жидкости через сливное отверстие, размещенное на поддоне картера. Если такой возможности нет, избыточное масло можно попробовать откачать через масляный щуп.
В любом случае старайтесь придерживаться «золотой середины» и не допускать сильных колебаний уровня масла, а также своевременно проводите операцию по его замене свежей жидкостью. Учитывайте, что небольшое превышение среднего объема допускается, но не заливайте смазку до максимальной отметки, это не менее опасно, чем недостаточный уровень масла.
- Комментарии