• О компании
    • Новости
    • Вакансии
  • Информация
    • Условия работы
    • Условия доставки и оплаты для юрлиц
    • Вопрос-ответ
  • Акции
  • Услуги
  • Контакты
Вход
Регистрация
Сайт для оптовых покупателей
Оптовый покупатель:
+7 499 577-04-00
Заказать звонок
Официальный дистрибьютер 'Шелл'
Каталог
  • Каталог
    • АКЦИИ
      • Чистое стекло в подарок
      • Великие Октябрьские скидки на масла Шелл
      • Сезонные скидки до 35 % на Shell Helix Professional
    • Смазочные материалы для транспорта
      • Моторные масла для легковых автомобилей
      • Моторные масла для дизельных двигателей
      • Трансмиссионные масла Shell Spirax
      • Жидкости для автоматических трансмиссий
      • Трансмиссионно-гидравлические масла
      • Универсальное тракторное масло STOU
      • Пластичные смазки
      • Моторные масла для мотоциклов
    • Индустриальные смазочные материалы
      • Гидравлические масла
      • Компрессорные масла
      • Редукторные масла
      • Циркуляционные масла
      • Электроизоляционные масла
      • Холодильные масла
      • Масла-теплоносители
      • Масла для направляющих
      • Масла для пневмоинструмента
    • Семейство пластичных смазок Shell Gadus
    • Масла для стационарных силовых установок
      • Масла для газовых двигателей
      • Турбинные масла Shell Turbo
      • Пластичные смазки
      • Масла для крейцкопфных двигателей
      • Масла для тронковых двигателей, работающих на дизельном топливе
      • Масла для тронковых двигателей, работающих на тяжелом топливе
      • Масла для высокооборотных двигателей
    • Охлаждающие и стеклоомывающие жидкости
      • Автомобильные охлаждающие жидкости CoolStream
      • Теплоносители Hot Stream
      • Стеклоомывающие жидкости CoolStream
      • Жидкости для систем каталитической очистки
      • Тормозные жидкости компании "Тосол-Синтез"
    • Оборудование
    • Запасные части
      • Масляные фильтры
      • Салонные фильтры
      • Воздушные фильтры
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Свечи зажигания
    • Технические жидкости и автокосметика
      • Автомобильные технические жидкости и косметика «Шелл»
      • Присадки в топливо Coolstream
    • Подбор масла Shell по марке автомобиля
      • Audi
      • Bmw
      • Chevrolet
      • Chery
      • Citroen
      • Daewoo
      • Fiat
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Kia
      • Lada
      • Land-rover
      • Lexus
  • О компании
    • Новости
    • Вакансии
  • Информация
    • Условия работы
    • Условия доставки и оплаты для юрлиц
    • Вопрос-ответ
  • Акции
  • Услуги
  • Контакты
Личный кабинет
+7 495 783 60 16
Оптовый покупатель:
Shell
Стандарт-ойл | Шелл Стандарт-ойл | Шелл
X
Сравнение 0 Избранное 0 0
Главная
-
Блог
-Самые простые методы диагностики двигателя

Самые простые методы диагностики двигателя

Поделиться

Современный двигатель внутреннего сгорания — сложный агрегат, состоящий из большого количества узлов и деталей. В производстве моторов применяются самые современные материалы, прогрессивные конструкции, сложные инновационные технологии с жестким контролем выходных параметров. Такой подход позволяет добиться высокой надежности, безотказности и долговечности столь сложного агрегата. Причин некорректной работы ДВС, помимо естественного износа, множество, как и деталей.

Сразу оговоримся: простых методов диагностики современного двигателя не существует. До недавнего времени достоверную картину давала полная разборка мотора и дефектовка деталей. Это и сейчас так. Но с появлением современного диагностического оборудования ситуация несколько изменилась. Появилась возможность установить точную причину неисправности без разборки ДВС. Такая диагностика и считается простой, точнее менее трудоемкой.

Конечно, чтобы обнаружить находящийся на виду перетертый провод или утечку антифриза из разорванного патрубка специальное оборудование не требуется, как и высокая квалификация. Но так бывает редко. Как правило, неисправности не носят такого явного характера и проявляются косвенными признаками. В их числе:

  • потеря мощности;
  • неустойчивая работа;
  • перегрев двигателя;
  • детонация;
  • дымный выхлоп, а также многое другое.

В большинстве таких случаев без полноценной диагностики не обойтись. Если судить только по косвенным признакам, легко установить ошибочный диагноз, что приведет бесполезным затратам сил, времени и денежных средств.

Минимальный набор оборудования, необходимого для диагностики

Чтобы установить причину неисправности в двигателе, созданы диагностические сканеры, позволяющие считывать коды неисправностей из памяти ЭБУ и контролировать отображаемые параметры работы ДВС. Они выпускаются в разном исполнении: для автолюбителей, с ограниченным функционалом, и профессиональные, для специалистов. Наличие такого оборудования позволит выявить большую часть неисправностей. Но не все ошибки фиксируются памятью ЭБУ. Для полной диагностики к сканеру потребуется добавить следующее оборудование:

  • мультимер, на крайний случай пробник;
  • компрессометр;
  • манометры для измерения давления топлива и давления выхлопных газов в приемном патрубке выхлопной системы;
  • щуп или микрометр для клапанных зазоров.
  • газоанализатор.

Если неисправность сложная, и таким набором не выявляется, необходимо применять профессиональные диагностические комплексы, сочетающие в себе функции сканера и мотор-тестера. Отличие состоит в том, что сканер получает данные из электронного блока управления, тогда как мотор-тестер оперирует параметрами, измеренными непосредственно на двигателе, в режиме реального времени.

Как проводится комплексная диагностика

Чтобы получить полную картину состояния всех узлов и систем автомобиля, необходимо выполнить ряд диагностических процедур. Начинают с визуального осмотра подкапотного пространства. Следует убедиться в отсутствии загрязнений на датчиках, потеков от технических жидкостей, перетертых проводов. Проверяется уровень всех жидкостей.

Необходимо удостовериться в отсутствии посторонних шумов. Если источник нехарактерного звука определить не удается, можно воспользоваться медицинским стетоскопом.

Далее переходят к проверке следующих узлов и деталей:

  • воздушные, топливные магистрали;
  • патрубки системы охлаждения;
  • свечи зажигания;
  • изоляция высоковольтных проводов, если не установлены индивидуальные катушки зажигания;
  • состояние ремня (цепи) ГРМ, правильность установки;
  • воздушный фильтр;
  • давление бензина в топливной рампе, для чего используют специальный манометр.
  • компрессия в цилиндрах, ее абсолютная величина и разброс.
  • система вентиляции картера.

Важно обратить внимание на состояние каталитического нейтрализатора отработанных газов. Для этого измеряют давление в приемной трубе выхлопной системы. Демонтируют лямбда-зонд, устанавливают в освободившееся гнездо манометр и запускают двигатель. Высокое давление свидетельствует о забитых сотах нейтрализатора, что снижает мощность и увеличивает расход топлива из-за противодействия потоку выхлопных газов. Часто эту неисправность ошибочно относят к двигателю, системе управления. Также проверяется токсичность выхлопа многокомпонентным газоанализатором. Это дает картину качества смесеобразования в двигателе, а также эффективности нейтрализатора — насколько он очищает выхлопные газы от токсичных компонентов.

Следующим этапом подключают диагностический сканер и считывают коды неисправностей, записанные в память электронного блока управления. После устранения всех неисправностей запускают двигатель с подключенным сканером и контролируют параметры на холостом ходу и при максимальных оборотах. Важнейшие из них:

  • температура охлаждающей жидкости;
  • минимальный и максимальный расход воздуха (на холостом ходу и на высоких оборотах двигателя);
  • длительность впрыска;
  • наличие и уровень детонации;
  • часовой расход топлива
  • угол опережения зажигания.

Профессиональные сканеры способны контролировать более 20 параметров двигателя. В процессе диагностики проверяют исправность и температуру включения вентилятора системы охлаждения, исправность термостата.

Многие автолюбители пренебрегают периодической диагностикой ДВС. На вооружение взят принцип “сломался — починил”. Между тем, диагностика позволяет выявлять скрытые дефекты, а также отклонения двигателя от нормы на ранней стадии. Такой подход позволяет существенно увеличить ресурс ДВС и сэкономить средства. Известно, что запущенные “болезни” мотора лечатся сложнее и дороже, а иногда не лечатся совсем.

Если самостоятельная диагностика представляется затруднительной или не дает результата, лучше отказаться от попыток установить реальную картину состояния двигателя. Выявить сложную неисправность даже при наличии полного комплекта диагностического оборудования под силу профессионалам, обладающим достаточными знаниями и навыками. В таких случаях необходимо обращаться в специализированные центры.


Поделиться
Назад к списку
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Категории
  • GTL3
  • Акции4
  • Анти-контрафакт1
  • Новости компании17
  • Новые поступления8
  • Статьи49
Это интересно
  • Что кроме некачественного масла может убить двигатель?
    Что кроме некачественного масла может убить двигатель?
    31 Марта 2018
  • Победа российского экипажа и антифриза CoolStream на ралли FIA ERC 2018
    Победа российского экипажа и антифриза CoolStream на ралли FIA ERC 2018
    27 Марта 2018
  • Причины и признаки неисправности двигателя автомобиля
    Причины и признаки неисправности двигателя автомобиля
  • Как правильно выбрать щетки стеклоочистителя
    Как правильно выбрать щетки стеклоочистителя
  • Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция
    Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция
Облако тегов
BlackFriday CoolStream CUMMINS FELIX CARBOX gadus Gtl helix KIA omala Pearl GTL rimula Shell Gadus Shell Helix Shell PurePlus Ultra акция антифриз базовое масло возможности сайта ГАЗ допуски доставка заказ защитная этикетка история Шелл как оформить коммерческий транспорт масло в бочках масло синтетика моторное масло новинка опт оригинальный Шелл охлаждающие жидкости пластичные смазки подбор масла праздники проверка масла на подлинность работа сайта редукторное масло сайт скидка смазочные материалы СМИ строительная техника ТЕХНОФОРМ товар недели Тосол-Синтез турбина функционал хранение моторного масла черная пятница Шелл Торжок
О компании
Новости
Вакансии
Информация
Доставка
Гарантия
Вопрос ответ
Оплата
Услуги
Shell LubeAdvisor
Shell LubeAnalyst
Контакты
Точки продаж
Каталог
АКЦИИ
Смазочные материалы для транспорта
Индустриальные смазочные материалы
Семейство пластичных смазок Shell Gadus
Масла для стационарных силовых установок
Запасные части
Оборудование
Охлаждающие и стеклоомывающие жидкости
Подбор масла Shell по марке автомобиля
Технические жидкости и автокосметика
2021 © std-shell.ru