• О компании
    • Новости
    • Вакансии
  • Информация
    • Условия работы
    • Условия доставки и оплаты для юрлиц
    • Вопрос-ответ
  • Акции
  • Услуги
  • Контакты
Вход
Регистрация
Сайт для оптовых покупателей
Оптовый покупатель:
+7 499 577-04-00
Заказать звонок
Официальный дистрибьютер 'Шелл'
Каталог
  • Каталог
    • АКЦИИ
      • Чистое стекло в подарок
      • Великие Октябрьские скидки на масла Шелл
      • Сезонные скидки до 35 % на Shell Helix Professional
    • Смазочные материалы для транспорта
      • Моторные масла для легковых автомобилей
      • Моторные масла для дизельных двигателей
      • Трансмиссионные масла Shell Spirax
      • Жидкости для автоматических трансмиссий
      • Трансмиссионно-гидравлические масла
      • Универсальное тракторное масло STOU
      • Пластичные смазки
      • Моторные масла для мотоциклов
    • Индустриальные смазочные материалы
      • Гидравлические масла
      • Компрессорные масла
      • Редукторные масла
      • Циркуляционные масла
      • Электроизоляционные масла
      • Холодильные масла
      • Масла-теплоносители
      • Масла для направляющих
      • Масла для пневмоинструмента
    • Семейство пластичных смазок Shell Gadus
    • Масла для стационарных силовых установок
      • Масла для газовых двигателей
      • Турбинные масла Shell Turbo
      • Пластичные смазки
      • Масла для крейцкопфных двигателей
      • Масла для тронковых двигателей, работающих на дизельном топливе
      • Масла для тронковых двигателей, работающих на тяжелом топливе
      • Масла для высокооборотных двигателей
    • Охлаждающие и стеклоомывающие жидкости
      • Автомобильные охлаждающие жидкости CoolStream
      • Теплоносители Hot Stream
      • Стеклоомывающие жидкости CoolStream
      • Жидкости для систем каталитической очистки
      • Тормозные жидкости компании "Тосол-Синтез"
    • Оборудование
    • Запасные части
      • Масляные фильтры
      • Салонные фильтры
      • Воздушные фильтры
      • Тормозные диски
      • Тормозные колодки
      • Свечи зажигания
    • Технические жидкости и автокосметика
      • Автомобильные технические жидкости и косметика «Шелл»
      • Присадки в топливо Coolstream
    • Подбор масла Shell по марке автомобиля
      • Audi
      • Bmw
      • Chevrolet
      • Chery
      • Citroen
      • Daewoo
      • Fiat
      • Ford
      • Geely
      • Honda
      • Hyundai
      • Kia
      • Lada
      • Land-rover
      • Lexus
  • О компании
    • Новости
    • Вакансии
  • Информация
    • Условия работы
    • Условия доставки и оплаты для юрлиц
    • Вопрос-ответ
  • Акции
  • Услуги
  • Контакты
Личный кабинет
+7 495 783 60 16
Оптовый покупатель:
Shell
Стандарт-ойл | Шелл Стандарт-ойл | Шелл
X
Сравнение 0 Избранное 0 0
Главная
-
Блог
-Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Поделиться

Автоматическая коробка передач (АКПП) постепенно вытесняет механическую трансмиссию. Высокая популярность автоматов обусловлена надежной, отработанной в течение многих десятилетий конструкцией, удобством пользования. Управлять автомобилем, оснащенным АКПП, значительно проще и удобнее, водитель не отвлекается на переключение передач.

Почему необходимо проверять уровень масла в АКПП

Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания, которое заключается в периодической проверке уровня, замене масла и фильтра. Качество трансмиссионной жидкости играет огромную роль в обеспечении надежной работы агрегата. Масло по мере эксплуатации под действием многочисленных циклов нагрева и охлаждения теряет свои свойства. В него попадают металлические частицы, являющиеся продуктом фрикционного износа. Межсервисный интервал составляет 60–70 тыс. км, в зависимости от производителя. При интенсивной эксплуатации этот срок сокращается. Несоблюдение сроков замены, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля, чревато выходом АКПП из строя.

Не менее важно поддерживать необходимый уровень специальной трансмиссионной жидкости ATF. Большинство поломок связано с недостатком масла либо его избытком. Ремонт, как правило, требует значительных вложений денежных средств, затрат времени, высокой квалификации исполнителя. Такая ситуация часто возникает из-за небрежности или неверного определения уровня масла. По этой причине каждый водитель должен уметь правильно определить количество залитой в АКПП трансмиссионной жидкости.

В каких случаях проверяют уровень масла

Технические специалисты рекомендуют проводить эту процедуру регулярно. Большинство автовладельцев пренебрегают проверкой, эксплуатируют автомобиль от замены до замены. Но лучше потратить время и проверять уровень хотя бы один раз в месяц, чтобы избежать поломок. Чаще проверять уровень не помешает в следующих условиях:

  • высокая температура окружающего воздуха;
  • интенсивная эксплуатация;
  • длительное движение в условиях плотного трафика, с частыми заторами;
  • агрессивный стиль езды;
  • буксировка тяжелых прицепов;
  • некорректная работа коробки, которая может быть вызвана либо недоливом, либо переливом масла (рывки при переключениях, потеря мощности, посторонние звуки).

Без точного определения уровня невозможно правильно заменить трансмиссионную жидкость.

Как проверить уровень масла в АКПП

Современные коробки-автоматы выпускают двух типов: с контрольным щупом и без него. В первом случае, как правило, производитель указывает на необходимость регулярной замены масла и предусматривает возможность проверки его уровня самим водителем. Отсутствие щупа свидетельствует о том, что производители считают, что в замене масла нет необходимости в течение всего срока эксплуатации, или же предпочитают доверить проверку уровня специалистам автосервиса.

Проверка уровня в АКПП с контрольным щупом

В первую очередь необходимо найти щуп. В автомобиле их два, один для проверки уровня масла в АКПП, второй — в двигателе. Точное местоположение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если она утеряна, можно самостоятельно осмотреть подкапотное пространство. Для этого:

  • открыть капот;
  • встать лицом против хода машины;
  • найти с правой стороны ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека. Это и есть пресловутый щуп.

В некоторых моделях оба щупа располагаются рядом. Отличить их можно по цвету. Тот, что предназначен для контроля масла в двигателе, как правило, имеет желтый окрас. Та же деталь для АКПП имеет отличающийся, контрастный цвет.

После того как щуп обнаружен, необходимо его извлечь и осмотреть. На нем будут две риски с надписями «COLD» и «HOT», что соответствует уровню горячей и холодной жидкости. В автомобилях с механической коробкой переключения передач такие отметки отсутствуют. Соответственно, уровень может проверяться как в холодной, так и горячей АКПП. Первый способ считается менее точным, информирующим скорее о наличии масла.

Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач

Последовательность действий такова:

  • Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  • Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, поочередно переводя селектор автомата во все существующие положения. Это обеспечит достаточную текучесть жидкости ATF.
  • Перевести селектор в режим P (parking).
  • Извлечь щуп. Двигатель при этом продолжает работать.
  • Протереть его чистой ветошью.
  • Вставить обратно в гнездо.
  • Извлечь щуп еще раз.
  • Проверить уровень жидкости.

Ориентиром будет являться отметка COLD. Если уровень ниже этой риски, масло необходимо долить до требуемого уровня, после чего повторить процедуру. Уровень выше отметки свидетельствует об избыточном количестве. Излишки рекомендуется сливать.

Проверка уровня горячего масла в АКПП

Это более точное измерение, которое проводится аналогичным образом. Отличие в том, что автомобиль предварительно должен проехать расстояние, достаточное для прогрева жидкости до рабочей температуры. В зависимости от погоды хватает 15–20 км. Затем процедура полностью повторяет ту, что применяется на холодной коробке. Уровень должен находиться между отметками, ближе к HOT. Тогда количество жидкости соответствует норме.

АКПП без щупа

В таких агрегатах предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также трубка, соединяющаяся с поддоном. Масла в такой коробке не может быть много, излишки уходят в поддон через эту трубку. Уровень поверяют так:

  • прогревают масло поездкой на достаточное расстояние (15–20 км);
  • устанавливают автомобиль на ровную эстакаду или смотровую яму;
  • устанавливают селектор в режим parking на работающем двигателе после предварительного переключения в разные режимы;
  • откручивают сливную пробку, подставив емкость, двигатель продолжает работать.

Когда жидкость при этом не вытекает вообще, уровень недостаточен. Если эмульсии хватает, она будет кратковременно течь небольшой ровной струей.

Независимо от выбранного способа, рекомендуется проверить уровень повторно, через несколько дней. Это даст более точную картину. Следует обращать внимание на состояние трансмиссионной жидкости. Помутнение, а также наличие шлаков, металлических примесей свидетельствует о необходимости замены жидкости ATF. Научившись самостоятельно проверять уровень масла в АКПП, можно сэкономить существенные средства. Отпадает необходимость частого посещения автосервисов.


Поделиться
Назад к списку
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Категории
  • GTL3
  • Акции4
  • Анти-контрафакт1
  • Новости компании17
  • Новые поступления8
  • Статьи49
Это интересно
  • Что кроме некачественного масла может убить двигатель?
    Что кроме некачественного масла может убить двигатель?
    31 Марта 2018
  • Победа российского экипажа и антифриза CoolStream на ралли FIA ERC 2018
    Победа российского экипажа и антифриза CoolStream на ралли FIA ERC 2018
    27 Марта 2018
  • Причины и признаки неисправности двигателя автомобиля
    Причины и признаки неисправности двигателя автомобиля
  • Как правильно выбрать щетки стеклоочистителя
    Как правильно выбрать щетки стеклоочистителя
  • Самые простые методы диагностики двигателя
    Самые простые методы диагностики двигателя
Облако тегов
BlackFriday CoolStream CUMMINS FELIX CARBOX gadus Gtl helix KIA omala Pearl GTL rimula Shell Gadus Shell Helix Shell PurePlus Ultra акция антифриз базовое масло возможности сайта ГАЗ допуски доставка заказ защитная этикетка история Шелл как оформить коммерческий транспорт масло в бочках масло синтетика моторное масло новинка опт оригинальный Шелл охлаждающие жидкости пластичные смазки подбор масла праздники проверка масла на подлинность работа сайта редукторное масло сайт скидка смазочные материалы СМИ строительная техника ТЕХНОФОРМ товар недели Тосол-Синтез турбина функционал хранение моторного масла черная пятница Шелл Торжок
О компании
Новости
Вакансии
Информация
Доставка
Гарантия
Вопрос ответ
Оплата
Услуги
Shell LubeAdvisor
Shell LubeAnalyst
Контакты
Точки продаж
Каталог
АКЦИИ
Смазочные материалы для транспорта
Индустриальные смазочные материалы
Семейство пластичных смазок Shell Gadus
Масла для стационарных силовых установок
Запасные части
Оборудование
Охлаждающие и стеклоомывающие жидкости
Подбор масла Shell по марке автомобиля
Технические жидкости и автокосметика
2021 © std-shell.ru