Нужно ли промывочное масло
Тема извечного спора автомобилистов – нужна ли промывка двигателя при замене масла? Пока одни утверждают, что это необходимый этап, который позволяет повысить срок эксплуатации транспортного средства, другие уверены, что это бессмысленная трата времени и денег. При этом можно сказать, что каждый из них прав по-своему, поскольку есть ряд ситуаций, в которых без промывки не обойтись.
Когда промывка двигателя не требуется?
- Нет необходимости промывать двигатель, если вы первый владелец автомобиля.
- Замена масла осуществляется согласно рекомендациям производителя или даже чаще.
- Замена масла осуществляется собственными силами, или процесс выполняет мастер в сервисе с гарантией, что он не подменит масло на дешевый аналог.
- С последней замены не приходилось доливать в двигатель другие масла.
Когда промывка нужна?
Данная процедура должна производится в четырех ситуациях.
Покупка авто с рук
Далеко не каждый автомобиль имеет прозрачную сервисную историю. Просто невозможно узнать, какое масло было использовано в двигателе, и как часто расходник менялся у предыдущего владельца. Исходя из этого при замене желательно осуществить дополнительную промывку силовой установки. Это позволит избавиться от накопившихся отложений, которые ведут к быстрому износу элементов двигателя.
При смене типа масла
Если вы решили отказаться от минерального масла и перейти на синтетическое или наоборот, промывка мотора является обязательным условием. Если не выполнить данное действие, то остатки предыдущего масла могут вступить в реакцию с новым. Как результат – выпадение осадка или другие непредвиденные реакции.
Тяжелые условия работы
Частая езда по бездорожью, высокие скорости или постоянный «старт-стоп» на светофорах негативно сказывается на сроке службы масла. Это также приводит к износу деталей, мелкие частицы которых могут накапливаться в моторе. Устранить их можно с помощью промывки.
Редкие поездки
Если автомобиль простаивает, то лубрикант в двигателе нужно менять минимум раз в год. Более того, если двигатель долго не запускается, то масло начинает окисляться и терять свои изначальные характеристики. В таком случае не рекомендуются дальние поездки без промывки.
По итогу можно сделать вывод, что промывка двигателя перед заменой масла – это хороший вариант продлить срок службы силового агрегата. Такая процедура точно не навредит двигателю, но потребует дополнительных материальных затрат.
Как проводится промывка двигателя?
На практике существует несколько этапов проведения процедуры очистки силового агрегата:
- Быстрая промывка. Перед сливом отработки в двигатель добавляют специальные присадочные промывки. После этого нужно силовому агрегату дать поработать на малых оборотах в течение нескольких минут. Далее проводят слив отработки из мотора. В конце процедуры меняют фильтр и заливают новую смазку.
- Промывка с пробегом. В мотор к имеющейся смазке доливают специальную промывочную присадку. На такой смеси нужно проехать порядка 100 км, что позволит осуществить очистку двигателя. В это время желательно не перегружать агрегат, ездить в спокойном режиме. После указанного пробега осуществляют слив отработки и заливают по меткам новое масло.
- Промывочное масло. Этот вариант предусматривает слив отработки и заливку промывочного масла. Далее запускают двигатель и дают поработать на малых оборотах в течение 10 минут, после чего осуществляют слив. Вот и все, можно заливать новую смазку. Это наиболее популярный и эффективный вариант очистки силового агрегата.
- Промывка новым моторным маслом. Оптимальный метод для перехода с минерального состава на синтетический. Изначально проводят классическую очистку одним из ранее указанных вариантов, после чего заливают минимальное количество нового (синтетического) масла. Достаточно несколько литров. Важно, чтобы не горела лампа недостатка масла. После этого нужно запустить мотор для работы на малых оборотах или даже проехать несколько километров. Выполнив данные действия, осуществляют слив, меняют фильтр и заливают новый (синтетический) состав по меткам. Это лучший вариант очистки, но и самый затратный в материальном плане.
Любой из перечисленных методов позволит улучшить состояние двигателя и очистить внутренние детали от осадка или загрязнений.
Важно! Порой полностью исправный двигатель может работать хуже после промывки. Дело в том, что большое количество отложений в процессе очистки могли забить каналы в двигатели и осесть в другом месте. В таком случае потребуется повторная промывка системы.
Дополнительная информация о промывке
В процессе промывания необходимо тщательно следить за уровнем масла в двигателе. Особенно это касается турбированных и дизельных силовых установок. Масляное голодание может нанести существенный урон мотору.
Вместе с тем в сети на различных сайтах отображена масса советов о том, как промыть двигатель обычной соляркой. Причем это делают как чистым составом, так и смесью масла и дизельного топлива. Использовать такой тип промывочной смеси не стоит, поскольку созданы специальные чистящие составы, которые обеспечат максимальный эффект и отсутствие негативных последствий.
Советы по замене масла в сервисе
- Если доверить работу по смене смазки двигателя мастерам сервиса, которых вы не знаете, важно быть крайне бдительным. Желательно во время процедуры не выпускать машину из виду и смотреть, какой фильтр и какое масло заливает сотрудник СТО. К сожалению, нередки ситуации, когда клиент привозит качественное дорогое масло, а его меняют на дешевый аналог.
- В момент приемки автомобиля на сервисе обратите внимание на уровень масла в двигателе. Он должен быть на верхней отметке щупа. Вместе с тем смазка должна быть светлой и чистой. Важно понимать, что на бензиновых двигателях даже кратковременная работа приведет к потемнению. Если говорить о дизельных, то смазочный материал может стать даже черным.
- Проверьте, стоит ли новый масляный фильтр. На большинстве автомобилей его достаточно просто рассмотреть, если взглянуть сверху двигателя. В некоторых моделях фильтр спрятан глубже, и доступ к нему открывается при снятии защиты или брызговика.
Немного из личного опыта
Покупал автомобиль у знакомого, который бережно относился к своему транспортному средству. Порой я даже помогал по мелкому ремонту. Купив машину, решил навести дополнительный лоск. Заменил некоторые расходники, принял решение выставить зазоры на клапанах. К слову, они были практически в норме.
Но больше меня поразило состояние крышки клапанов, элемент был идеально чист, разве что незначительный налет золотистого цвета. А почему все так? Да потому что мой друг дважды, а порой и трижды в год проводил замену смазки. Вывод тут один: не скупитесь на покупку масла, поскольку от частоты его замены зависит срок службы и качество работы двигателя.
Итог
Чтобы двигатель служил верой и правдой много лет, желательно проводить полную замену масла в двигателе после каждых 7,5 тысяч км. При этом нет разницы, в каких условиях проходит эксплуатация. Таким образом можно существенно снизить износ деталей двигателя.
Описанный режим замены необходимо проводить с момента покупки транспортного средства. Вместе с тем владельцы подержанных машин после приобретения должны проводить промывку и следовать четким рекомендациям. Дешевле регулярно менять масло, чем часто ремонтировать двигатель
- Комментарии