Масло в гидравлические системы спецтехники - критерии подбора
Строительная техника отличается тем, что в ней применяется несколько типов масел: моторные, трансмиссионные и гидравлические. Для того чтобы сэкономить и не закупать большой перечень продуктов, владельцы обычно отдают предпочтение универсальным смазочным материалам. Сегодня мы поговорим о том, какие масла можно заливать в гидравлические системы спецтехники. Мы рассмотрим как специфические, так и универсальные жидкости.
Содержание:
- Почему это важно?
- На что нужно обратить внимание при выборе?
- Особенности универсальных масел
- Какие масла «Шелл» можно заливать в гидравлические системы спецтехники?
Почему это важно?
Статистика показывает, что неподходящее или некачественное масло является одной из главных причин выхода гидравлики из строя — на него приходится порядка 70 % всех аварий. Смазочные материалы для спецтехники выделяются в отдельную группу.
Это связано с целым рядом факторов:
- Работа специальной техники предполагает постоянные высокие нагрузки. Соответственно, масло должно обеспечить надежную защиту каждой паре деталей в условиях высокого трения, а в ряде случаев и при ударных нагрузках (например, в гидромолотах).
- Спецтехника эксплуатируется круглый год в любых условиях. В результате масло должно обеспечивать высокую производительность и сохранять стабильную вязкость как при высоких, так и при низких температурах.
- Спецтехника применяется в сложных условиях, например, работает в шахте или находится в контакте с морской солью. В результате антикоррозионные и защитные свойства масла должны быть крайне высоки.
- Смазочные материалы зачастую закупаются оптом для обслуживания всего автопарка. В этом случае владельцу строительной техники важно найти масло в гидравлические и другие системы машины по доступной цене.
На что нужно обратить внимание при выборе?
Факторов, которые необходимо учесть, достаточно много, но основными являются два:
- температура среды в районе использования техники с учетом годичных изменений;
- вязкость в рабочем диапазоне.
Первый фактор определяется в зависимости от климата региона, в котором будет применяться машина. Здесь можно дать несколько советов:
- В умеренном климате рекомендуется остановить выбор на масле, указанном производителем техники. Каких-то дополнительных корректировок обычно не требуется.
- Если работа ведется в районах с низкой температурой, то выбор следует остановить на маслах с более высоким индексом температурной вязкости. При этом не имеет значения, будут ли они всесезонными или зимними.
- В регионах с жарким климатом при условии активного использования техники рекомендуется также делать поправку и заливать масла с большим индексом высокотемпературной вязкости.
Во втором и третьем случаях мы рекомендуем использовать масла с более высокими эксплуатационными свойствами.
Оптимальный показатель вязкости в рабочем диапазоне обычно указывается производителем техники в инструкции по обслуживанию, а также на специальных табличках в кабине оператора и на баке гидросистемы. Зачастую считается, что этот показатель зависит от того, какой тип гидронасоса установлен в машине. Это верно лишь отчасти.
Оптимальная вязкость определяется в первую очередь пропускной способностью каналов, и она должна соответствовать требованиям, необходимым для самых узких из них. В противном случае скорость протекания жидкости будет нарушена, что повлечет за собой неправильную работу оборудования. В результате даже в машинах с одинаковым типом гидронасосов может применяться разное масло.
Существуют еще 3 правила при выборе масла, которое вы будете заливать в гидравлические системы спецтехники:
- Следует применять только продукты, рекомендованные производителями и соответствующие международным стандартам SAE и ISO. Другие смазочные материалы с большой вероятностью приведут к выходу гидравлики из строя.
- При выборе масла в гидравлические системы строительной техники рекомендуется отдавать предпочтение маркам наиболее надежных и известных производителей. Это поможет вам избежать контрафакта и увеличить срок службы техники.
- Запрещается смешивать масла от разных производителей, так как набор присадок в них зачастую отличается. Если необходима замена продукта одной марки на другой, рекомендуется предварительно полностью слить предыдущий смазочный материал.
Особенности универсальных масел
Для владельцев спецтехники они представляются значительно более удобным вариантом: не нужно искать различные наименования и хранить их на складе, а один и тот же продукт можно использовать для разных машин. Гораздо удобнее заливать одно масло для мотора и одно — для трансмиссии и гидравлики. В идеале лучше совместить все 3 варианта в одном. Скажем сразу: это возможно, но многое зависит от конкретного вида машин.
Разновидностей универсального масла всего 2:
- UTTO. Их можно использовать в трансмиссии и гидравлике, а также в некоторых тормозных системах;
- STOU. Универсальные марки, которые могут применяться во всех системах.
Давайте разберемся с тем, как же работают такие смазочные материалы. Не секрет, что эффективность масла напрямую связана с тем, какие присадки присутствуют в его составе, а также от их качества. Создание универсального смазочного материала, то есть такого, который подходил бы сразу к нескольким системам — результат длительных исследований производителей. Необходимо определить не только оптимальный набор присадок, но и базовую долю каждой из них. Зачастую даже незначительное увеличение количества одного компонента может повлиять на присутствие другого. В данном случае оптимальным составом масла является такой, при котором все присадки выполняют свою функцию, не мешая друг другу.
С одной стороны, подобные продукты являются универсальными, так как сочетают в себе различные защитные свойства, с другой стороны, они почти всегда уступают специализированным в той или иной области. При выборе между различными маслами обратите внимание и на рекомендации производителя техники. Одни компании не ограничивают вас в применении смазочных материалов, в то время как другие не рекомендуют применять какие-либо составы, кроме специализированных.

Какие масла «Шелл» можно заливать в гидравлические системы спецтехники?
Специально для этих целей у «Шелл» представлена линейка Shell Tellus. Это современные продукты высокого качества, в которых стабильный уровень вязкости сочетается с отменной смазывающей способностью. Их основным преимуществом является то, что даже при высоких температурах они сохраняют свои характеристики, в том числе:
- устойчивость к окислению;
- отсутствие твердотельных частиц;
- химическая инертность и сепарация с водой.
Благодаря этому Shell Tellus помогает увеличить срок службы гидравлических систем и поддерживать их высокую работоспособность.
- Комментарии