Лабораторный анализ масла
Если масло их проходит, то его тестируют на стендовых установках, и иногда проводятся полевые испытания.
Также для мониторинга состояния масла и оборудования могут контролироваться некоторые физико-химические параметры на протяжении эксплуатации техники. Большинство из таких параметров указано в технических описаниях на масла, их критические изменения говорят о необходимости срочной замены смазочного материала в масляной системе.
Каждый показатель можно определить различными методами, в России распространена система ГОСТ, за рубежом проверяют показатели по методам ASTM, DIN, ISO. На то, каким методом определяется показатель качества, стоит обращать самое пристальное внимание. Некоторые методы дают существенную разницу в результатах, что может вызвать ошибочное мнение о несоответствии заявленным характеристикам масла. Некоторые методы напротив, полностью соответствуют друг другу, это свойственно многим методам ГОСТ, которые были переписаны с ASTM. В свое время все продукты должны были соответствовать именно ГОСТ, поэтому актуальные в мире методики переводили, и присваивали номер ГОСТ. На данный момент соответствие ГОСТ вовсе не обязательно, а все требования прописаны в Техническом Регламенте Таможенного Союза 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».
На предприятиях наиболее актуально проводить лабораторный анализ с целью мониторинга состояния смазочного материала, оборудования, а также определения оригинальности масла (по пакету присадок). Понять, какие именно важны параметры для каждого вида смазочного материала, под ваши цели можно проконсультировавшись со специалистом.
Компания «Шелл» имеет специальный сервис по оценке состояния масла и оборудования – Lube Analyst. Для базовой оценки масла, оцениваются следующие показатели:
Стандартный анализ - масла для транспорта |
Автоматические и механические трансмиссии, дифференциалы |
Внешний вид |
Строительная техника: трансмиссии и гидросистемы |
Металлы (ICP) |
|
Стандартный тест для дизельных и бензиновых двигателей |
Содержание сажи+содержание гликоля |
|
Стандартный анализ – индустриальные масла |
Стандартный тест для промышленного оборудования |
Внешний вид |
Судовые дизельные двигатели |
Содержание сажи+содержание гликоля |
|
Авиационные поршневые двигатели |
Разбавление топливом |
|
Газовые двигатели (природный газ) |
Металлы (ICP) |
Проведение анализа в данной системе сопровождается также комментариями специалистов «Шелл» в отчете, о результатах и рекомендациях.
- Комментарии